Рекрутинговое агентство "СлужбаПерсонала" Рекрутинговое агентство "СлужбаПерсонала"
Сделать стартовой | Добавить в избранное | Форум | Контакты  
Рекрутинг
  Добавить вакансию
  Добавить резюме
  Просмотреть вакансии
  Скачать договор
Управленческий и кадровый консалтинг
  Трудоустройство сотрудников, планируемых на увольнение
  Оценка персонала
  Обзор заработных плат по отраслям
  Проведение тренингов
Рекомендатели
  Наши партнеры
Статьи
  Добавить свою статью
Сердитому директору
О "Службе Персонала"


Яндекс.Метрика

 

  СП -> Статьи  
 


Подбор персонала сегодня.

Современный руководитель производственной или торговой фирмы понимает, что от решения кадровых вопросов зависит его успех на рынке. Особенно важны «ключевые» сотрудники. В полиграфии это: начальник производства – он организует труд всех сотрудников, печатник – производство ведется на сложной
дорогостоящей иностранной технике. В коммерции это руководитель отдела продаж – приносит основной доход и руководитель отдела закупок – он должен знать хотя бы один иностранный язык, иметь связи и быть логистикам.

Так что же делать руководителю фирмы, когда у него возникла потребность в кадрах: искать самому, нанять на работу менеджера по персоналу или обратиться к специалистам по подбору – в рекрутинговое агентство? Многие предпочитают подбирать самостоятельно из желания сэкономить или думая, что
так надежнее. Рассмотрим, так ли это.

Искать через знакомых проблематично. Кто же подарит хорошего специалиста? Скорее уж попытаются пристроить «своего человека» в независимости то ваших требований. И когда вы через неделю или месяц поймете что это совершенно не тот человек который вам нужен, вы поссоритесь со знакомым?

Много резюме есть в интернете. Наверное, только ленивый провайдер не организовал у себя на сайте страницу по трудоустройству. Можно поискать там и «повесить» свою вакансию. Но здесь существует три основные проблемы.
Первая: даже в Москве интернет есть далеко не у всех хороших кандидатов.
Вторая: чем больше сайтов, тем труднее искать, тем больше информации пропадает не находя своего потребителя.
Третья, главная: отсутствие в реальной перспективе кандидатов требуемого уровня ищущих работу, готовых на
ваших условиях работать именно в вашей фирме. Дело не в сайтах и газетах с вакансиями, их то хватает. Хватает также кандидатов вообще, не хватает хороших, нужных. Хороший специалист, как правило, доволен своей работой, газет не читает и резюме не рассылает – за ним охотится надо, а для этого
нужны специальные знания и умения.

Правда, сейчас многие берут в штат рекрутера. Но квалифицированный рекрутер зарабатывает много: зарплату и проценты, а держать неквалифицированного зачем? При приеме необходима проверка уровня профессионализма и достижений, работоспособности, ответственности, честности, многих психологических
качеств: подчиняемости, стрессоустойчивости, способности работать в команде и т. д., проверка кандидатов в «компетентных органах». Все это – большой труд, требующий времени, специальных знаний и умений.

Развитое кадровое агентство берет исполнение всех этих задач на себя, представляя в итоге руководителю возможность собственного окончательного выбора из 2 – 5 кандидатов, подобранных из многих претендентов: чьи анкеты хранятся в банке данных агентства или кто был найден методом активного поиска.

Наконец, если Вы ошиблись, и подобранного самостоятельно человека пришлось уволить, то надо начинать все сначала, включая затраты. Если же испытательный срок не выдержал кандидат, подобранный агентством, то замену Вам подберут бесплатно.

Давайте посмотрим, какие шаги надо сделать и посчитаем, во сколько может обойтись руководителю фирмы самостоятельный подбор специалиста, например, руководителя отдела продаж.

№ п/п Этапы поиска Затраченное время (в среднем) Расходы «Головная боль»
1. Определение требований к вакансии с необходимой полнотой и точностью 1-2 дня Только интеллектуальные Необходимо согласовать свое видение вакансии с непосредственным руководителем кандидата

2. Составление текста и размещение объявлений в средствах массовой информации От 2 дней до 2 недель, в зависимости от СМИ От 100-200 рублей до 500$ *Где разместить объявление?
*Как правильно составить объявление, чтобы привлечь нужных кандидатов и отсечь неподходящих?

3. Ответы на многочисленные телефонные звонки и предварительный анализ резюме, с целью отбора нескольких подходящих кандидатур С момента выхода одного объявления – 1-2 недели Оплата труда человека, который будет анализировать резюме и вести отбор.
*Кто будет отвечать на звонки и анализировать резюме: секретарь, опытный сотрудник, директор или нанять менеджер по персонал?
*Не сумели правильно оценить резюме и потеряли ценного кандидата
*Наказывать или не наказывать опытного сотрудника, который занят не своим делом и ведет отбор «спустя рукава»?
*Менеджер по персоналу не может найти требуемого сотрудника
*Директор занят отбором - ухудшается управление компанией.

4. Повтор процедур пп. 2-3, если подходящие кандидаты не нашлись Еще 2-4 недели Повторные расходы

5. Прием кандидатов на вакансию, организация собеседований От 7 дней до 3-х месяцев при повторении процедуры поиска Расходы на организацию процесса интервьюирования
* Непонятно, как достоверно оценить, насколько кандидат подходит на заявленную вакансию.
* Мнение владельцев бизнеса по поводу кандидата не совпадает с мнением директора.
* Хороший специалист, но не симпатичен руководителю.
* Кандидат очень хорошо себя представляет, но оказывается плохим работником.

6. Увольнение вследствие несоответствия занимаемой должности От 2-х недель до 2-х месяцев 1-2 з/платы кандидата, пусть уменьшенные - «испытательные» * Почему плохо сработали?
* Нервотрепка и чувство вины.
* Незакрытая вакансия, конкуренты набирают обороты

Из таблицы видно, что собственный подбор «станет» Вам в 2-6 зарплат кандидата. Недавно, мы проанализировали вакансии двух уважаемых полиграфических фирм, размешенные в прессе. Затраты только на рекламу, оказались больше чем стоимость услуг «под ключ» у нашего агентства. Теперь Вам осталось только выбрать хорошее рекрутинговое агентство. Как это сделать – в следующей статье.

Павел Беленко - Директор консалтинговой группы «Имикор»
Нина Карелина - Директор специализированного полиграфического кадрового
агентства «Имикор-Карьера»


 
   
2004-2015 © Служба Персонала"Rambler's Top100
Ростов-на-Дону
spersona@spersona.ru
Дизайн и программирование сайта:
Гордин Александр