Рекрутинговое агентство "СлужбаПерсонала" Рекрутинговое агентство "СлужбаПерсонала"
Сделать стартовой | Добавить в избранное | Форум | Контакты  
Рекрутинг
  Добавить вакансию
  Добавить резюме
  Просмотреть вакансии
  Скачать договор
Управленческий и кадровый консалтинг
  Трудоустройство сотрудников, планируемых на увольнение
  Оценка персонала
  Обзор заработных плат по отраслям
  Проведение тренингов
Рекомендатели
  Наши партнеры
Статьи
  Добавить свою статью
Сердитому директору
О "Службе Персонала"


Яндекс.Метрика

 

  СП -> Статьи  
 


КАК НАЙТИ НУЖНЫХ РАБОТНИКОВ?
Никакое дело не будет делаться само собой. И если кадры решают не всё, то очень и очень многое. Поэтому вопрос "Как найти нужных работников?" рано или поздно возникает у любой организации (фирмы, компании, предприятия). Для того, чтобы помочь наилучшему решению этого вопроса, было подготовлено настоящее издание, точнее, его 2-й выпуск (1-й вышел в 1999 году), описывающий актуальную ситуацию на рынке соответствующих услуг.
Открывают данный справочник сведения о государственных центрах занятости населения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Эти центры не только содействуют работодателям в поиске и подборе необходимых человеческих ресурсов, но и предоставляют консалтинговое и информационное обслуживание по вопросам занятости и работы с персоналом.
Но основное внимание уделено информации о тех агентствах по подбору персонала и executive search и агентствах по трудоустройству, которые, согласились рассказать о своих услугах нашим читателям. Это означает, что подобных фирм существует несколько больше, но не все оказались готовы представить себя, опасаясь конкуренции или наплыва клиентов, не все уверены в том, что смогут действовать в этом бизнесе хотя бы ближайшие несколько лет. Абонентами справочника стали те организации, которые способны предоставлять заявленные услуги на высококачественном уровне, хорошо зарекомендовали себя, имеют опыт успешной работы, существуют значительное время или намерены стать таковыми и, что немаловажно, открыты к сотрудничеству. Каждый абонент сам определял профиль своей деятельности, что привело к их распределению по разделам данного издания. Некоторые организации - оказывающие различные виды услуг - разместили сведения о себе в нескольких разделах справочника.
Мы - редактор и составитель настоящего издания - во 2-м его выпуске учли пожелания читателей и особо выделили такие специфические разделы, как "Домашний и обслуживающий персонал в Санкт-Петербурге", "Круинговые услуги", а также увеличили сферу охвата, представив информацию об услугах по подбору персонала и трудоустройству в Северо-Западном регионе.
Работодателям предлагается внимательно изучить эти материалы и выбрать то, что необходимо. Здесь особенно важно учитывать специализацию каждой организации и помнить, что одни из них обеспечивают только направление к работодателю потока кандидатов (без какой-либо их оценки и отбора), другие занимаются поиском, привлечением и диагностикой потенциала специалистов, третьи предлагают эксклюзивные технологии executive search (специальный поиск) и "охота за головами". Кроме того, есть агентства, которые оказывают услуги по лизингу (аренде) временного персонала, услуги для организаций при реструктуризации и сокращении персонала (outplacement) и т.п. И это не говоря уже о различиях в категории и специфике подбираемого персонала, способах его оценки и других сопутствующих услугах.
Поиск нужных работников не всегда означает привлечение, отбор и приём на работу тех или иных специалистов. Для усиления человеческих ресурсов в ряде случаев эффективнее воспользоваться услугами "внешних" консультантов развитием персонала или его обучением. Поэтому по заявкам читателей в соответствующих разделах справочника приведено описание предложений известных консалтинговых и обучающих организаций.
Таким образом, предпринята попытка определить весь спектр возможных услуг в данной сфере. Но только ли они помогают решить проблему поиска нужных работников? Перечислим другие возможные способы.
1. Поиск нужных специалистов среди собственных родственников, друзей, знакомых, т.е. с помощью имеющихся деловых и личных контактов.
2. Проведение внутренних конкурсов, ротации кадров и других мероприятий по привлечению и оценке имеющихся человеческих ресурсов.
3. Использование базы данных тех резюме и анкет кандидатов, которые были собраны в связи с ранее существующими вакансиями или были получены от наиболее активных претендентов на работу (некоторые работники, желая сменить работу, по своей инициативе направляют свои резюме в те организации, в которые они стремятся попасть, причём независимо от того есть там в настоящий подходящая вакансия или нет). Однако, для того, чтобы воспользоваться данным способом поиска нужных работников, необходимо подобную базу иметь, т.е. принимать, систематизировать и хранить все поступающие резюме и анкеты.
4. Обращение к объявлениям в СМИ типа "Ищу работу". Иногда можно услышать, что "хорошие специалисты так работу не ищут". Но, как показывают исследования рынка труда, это далеко не так. Поэтому в ряде случаев найти требуемых специалистов можно с помощью их объявлений и мини-резюме, представленных в газетах "Деловой Петербург", "The St.Petersburg Times", "Ведомости", "КоммерсантЪ", "Профессия", "Работа для Вас", "Биржа труда", "Вакансия" и др., а также в ряде специализированных по видам деятельности газет и журналов.
5. Поиск резюме специалистов на соответствующих сайтах в Интернет. Для того, чтобы выйти на такие сайты, можно воспользоваться поисковыми системами ароrt.ru. rambler.ru или yandex.ru. раздел "Работа" которых содержит многосотенные списки этих сайтов. Наиболее часто используются такие из них, как wwwjoblist ru, www.job.ru, www.km ru.job . Жителям Санкт-Петербурга кроме этих сайтов известен сайт газеты "Деловой Петербург" dpru/job, который по праву можно назвать специализованным сайтом по теме "Работа" (поиск работы и поиск работников, вопросы работы с персоналом и т п.).
6. Обращение за помощью в профильные Ассоциации и профессиональные объединение и использование их баз данных.
7.Привлечение учебных заведений для поиска или для целенаправленной подготовки нужных работников.
8. Проведение в организации специальных мероприятий, таких как "Ярмарка вакансий", "День карьеры", или участие в подобных районных или городских мероприятиях, а также в мероприятиях такого рода, которые проводятся в учебных заведениях.
9. Сотрудничество с теми фирмами, компаниями, предприятиями, в которых проводится сокращение персонала или реструктуризация с целью привлечения высвободившихся таким образом работников.
10. Размещение объявлений о вакансии в СМИ и на указанных сайтах в интернет в разделах "Поиск персонала" или "Требуются". Для этого можно обратиться к перечисленным выше газетам и сайтам, а также использовать возможности специальных радио- и телевизионных передач, таких, например, как радиопередачи "Профи" и "Форум карьеристов" и телепередачи "Компас", "Доска объявлений", "Стена" и др. Кроме того объявления о вакансиях возможны в журналах "Карьера", "Деньги", "Компания", "Ton-менеджер", "Персонал-микс" и подобных им, а также в специализированных по конкретному виду деятельности изданиях.
11. Использование для поиска нужных работников всех PR-мероприятий, проводимых данной организаций, в т.ч. интервью и статей представителей организации, в которых кроме информации об организации упоминаются и имеющиеся вакансии, контакты на выставках, конференциях, презентациях и т.п.
12. Участие (ради поиска требуемых специалистов) в общегородских или общероссийских семинарах, "круглых столах", конференциях и симпозиумах, когда можно, как говориться, "в естественной среде" понаблюдать за специалистами, познакомиться с их взглядами и подходами, установить новые контакты.
13. Изучение интервью и статей специалистов в общегородских и специализированных изданиях и программах. В том случае, когда это покажется интересным, представители СМИ помогут связаться с этими специалистами (даже если они не находятся в поиске новой работы) и пригласить их на переговоры с потенциальным работодателем.
14. Проведение в организации "Дней открытых дверей", когда всем желающим или специально приглашаемым для этого лицам (родственникам и знакомым работников, реальным и потенциальным клиентам и деловым партнёрам) предоставляется информация о предлагаемых организацией товарах и услугах, планах развития и условиях работы, а также сообщается об имеющихся вакансиях.
Использование "Открытых конкурсов проектов", так называемых конкурсов профессионального мастерства и т.п. когда вакансии явно не заявляются, а все желающие специалисты (в т.ч. и те, кто в данный момент не занимается поиском новой работы), привлечённые известностью организатора конкурса, премиальным фондом или интересной темой конкурса, могут принять в ним участие, проявить себя и дать возможность потенциальному работодателю их оценить.
Для того чтобы выбрать наиболее подходящий вариант поиска нужных работников и успешно его осуществить, оценить и отобрать кандидатов, а также решить другие задачи работы с персоналом рекомендуем обратиться к профессионалам, описание услуг которых предлагает наш справочник.


 
   
2004-2015 © Служба Персонала"Rambler's Top100
Ростов-на-Дону
spersona@spersona.ru
Дизайн и программирование сайта:
Гордин Александр